Профессия

Таргетолог

Курсы по теме

Таргетолог

Таргетолог занимается настройкой и размещением рекламы в социальных сетях. Таргетированная реклама один из самых востребованных рекламных форматов, поэтому специалисты высокооплачиваемы и ценятся заказчиками и работодателями. В этой статье мы рассказываем о карьере таргетолога и предлагаем пошаговый план обучения.

популярность рекламных форматов

http://datainsight.ru/sites/default/files/DI-IABBarometer2017.pdf

Обязанности

Чтобы реклама была эффективной, нужно показать её максимальному количеству людей, но лишь тем, кто может заинтересоваться продуктом. Таргетолог определяет целевую аудиторию по таким параметрам, как возраст, доход, географическое местоположение и т.д. После этого он должен создать креативы – баннеры, цепляющие потенциальных клиентов своим визуалом и текстом.
В обязанности таргетолога входит:

  • Создание графических и текстовых материалов для рекламных кампаний
  • Поиск и использование ПО и каналов рекламы
  • Корректировка и оптимизация рекламной кампании, аналитика
  • Тестирование гипотез и отслеживание поведенческих факторов
  • Отчетность по проделанной работе

Личные качества

При должном желании и усилии таргетологом может стать каждый. Тебе подойдет эта работа, если ты готов:

  • Мыслить аналитически
  • Планировать и разрабатывать стратегии
  • Экспериментировать и брать ответственность за свою работу
  • Постоянно учиться и осваивать новые способы ведения рекламных кампаний

Зарплата

Зарплата специалиста зависит от опыта, региона и типа занятости. Специалисты в найме могут получать 50 000-90 000 рублей в Москве. Иногда столичные зарплаты доходят до 120 000 руб. В этой ценовой категории ожидают таргетологов с опытом от 1 до 3 лет. В регионах можно найти предложения в районе 30 000-60 000 рублей

зарплата таргетолога

Статистика по зарплате таргетологов в России. Данные предоставлены Russia.trud.com

Зарплата удаленных таргетологов варьируется в зависимости от проекта и договоренностей с заказчиком. Согласно данным FreelanceHunt начинающие специалисты могут получать от 3866 руб. за проект. Точные данные узнать сложно так как многое зависит от инициативы фрилансера.

Плюсы и минусы

Для многих эта работа является мечтою, потому что:

  • Быстрый выход на первых клиентов
  • Возможность удаленной работы со свободным графиком
  • Опытные специалисты работают с крупнейшими компаниями в мире
  • Востребованное направление
  • Уникальное сочетание творчества и технического мастерства
  • Возможность овладеть смежной профессией

Минусов же немного и могут лишь усложнить освоение профессии, но не заставить отказаться от нее:

  • Может быть сложно на первых парах
  • На фрилансе придется самостоятельно искать клиентов
  • Персональная ответственность за результат работы
  • Необходимо постоянно учиться чтобы успевать за тенденциями рынка
  • Потребуется время чтобы научиться не тратить рекламный бюджет зря

Пошаговое обучение

Не стоит сразу идти на платные курсы. Необходимый навык в этой профессии — самостоятельное изучение информации. Платные курсы помогут сэкономить время, но на начальном этапе необходимо понять общие принципы таргетинга. Изучив тему своими силами, ты поймешь, подходит ли тебе эта профессия.
Мы выделили 4 этапа обучения. Это только начало пути таргетолога. Способы повысить квалификацию и продолжить развитие мы рассмотрели в разделах Полезные навыки и Карьера.

Шаг 1. Теория

Цель: Понять основные принципы таргетинга, как работают рекламные кабинеты в ВК, Фейсбуке. Узнать об инструментах таргетолога

Начать помогут специализированные группах и сайтах. Алексей Князев, создатель самых популярных курсов по таргетингу, порекомендовал несколько ресурсов, которые помогут получить представление о профессии:

  • Церебро
    Стоит отметить большую базу кейсов. Церебро — сервис парсинга социальных сетей. Для продуктивной работы необходимо познакомиться с его возможностями
  • «ТаргетХантер»
    Здесь есть все от еженедельных рассылок до подкастов. Как и Церебро, TargetHunter — сервис с большим набором инструментов для SMM. Самая крупная группа по теме в ВК.
  • «Интернет-маркетинг от А до Я»
    Новости из сферы интернет-маркетинга, исследования. В обсуждениях можно найти информацию для начинающих
  • Cossa.ru
    Сайт, где специалисты делятся своим опытом. По словам Князева это был единственный сайт, где можно было изучить маркетинг в 2011.
  • VC.RU
    Большое сообщество квалифицированных специалистов и предпринимателей.

Если в течение нескольких дней до или после прочтения нашей статьи вы увидите таргетированные объявления профессионала таргетолога о наборе учеников, непременно присмотритесь к нему — это «сапожник с сапогами»

Шаг 2. Практика

Цель: начать самостоятельно практиковаться, запустить первую рекламную кампанию

Когда станет понятен основной принцип работы нужно рассмотреть что из себя представляет рабочее место таргетолога. Зарегистрируйтесь в рекламном кабинете какой-либо социальной сети и начните изучать его своими силами. Не надо бояться нажать не ту кнопку — до тех пор, пока в рекламном кабинете не появится денег ничего страшного не произойдет. Нужно понять за что отвечают отдельные кнопки, обозначения, функции и т. д.

Как почувствуешь себя комфортно можно создать первую малобюджетную рекламу. Рекламировать можно все, что разрешает социальная сеть. Можно найти группу, аккаунт или сайт друзей, либо сделать свой продукт.

На этом этапе важно не получить прибыль, а применить первые знания, получить стартовый опыт.

Шаг 3. Первые клиенты

Цель: получить первый реальный опыт ведения клиента, выделить вопросы для дальнейшего изучения

Получилось добиться результатов на тестовом проекте — время искать первых клиентов. Это не так просто для начинающего, но возможно. Можно также поискать среди знакомых. Возможно первого теста будет достаточно чтобы найти стороннего клиента.

В каждой группе, на которую ты подписался на первом этапе есть раздел, где можно предложить свои услуги или разместить резюме. Если этих возможностей будет недостаточно, можешь воспользоваться этими ресурсами:

  • https://vk.com/targetjob
  • https://www.facebook.com/groups/websarafan.ru
  • https://www.facebook.com/groups/tyzhmarketolog

Шаг 4. Курсы

Цель: Систематизировать знания, влиться в сообщество профессионалов

Ты уже получил знания и опыт. Что-то получилось, что-то нет, осталось много вопросов. Теперь необходимо идти на курсы. Тут ты не только получишь ответы и сэкономишь время на обучении, но и найдешь новые связи, которые помогут работать и развиваться в дальнейшем:

Шаг 5. Работа

Цель: применить знания на практике, выйти на стабильный доход

У тебя в арсенале все необходимые технологии для полноценной работы. Возможно ты не останавливался во время прохождения курсов — тем лучше. Теперь дело за тобой — продолжай искать клиентов, устройся в агентство. Куда расти дальше мы рассмотрели в следующих разделах.

Полезные навыки

Продавай свои услуги

Ключевая функция на фрилансе — уметь работать с заказчиком. Не лишним будет иметь на руках кейсы, отзывы, сертификаты пройденных курсов — все, что может подтвердить твою квалификацию. Найди несколько книг или статей о том, как общаться с заказчиком — не пускай все на самотек.

Дизайн и работа с графическими редакторами

Хороший дизайн твоих креативов повышает привлекательность объявления и повышает эффективность рекламной кампании. Научись работать в Adobe Photoshop, Illistrator. Развивай свою дизайнерскую интуицию.

Копирайтинг

Не стоит забывать и про вторую важную составляющую, которая отличит твои объявления от объявлений конкурентов = это качественные тексты. Рекомендуем книгу Максима Ильяхова «Пиши, сокращай. Как создать сильный текст».

Создание лендингов

Иногда у заказчика нет площадки, куда нужно привести клиентов. В таких случаях поможет навык создания лендингов. Быстрее всего выучить Platformalp — сервис не требует навыков программирования и дизайна. По словам Алексея Князева, такие лендинги могут стоить между 13 000 и 20 000 рублей. Также присмотрись к конструктору Тильде.

Если будешь работать с сайтами разузнай все про Google Analytics, Яндекс. Метрику и их установку на сайт. Это поможет оценить эффективность рекламной кампании.

Медиапланирование

Чтобы реклама была эффективной желательно изучить медиапланирование. Нужно уметь рассчитать все необходимые метрики вручную, разбираться в формулах. Поняв ключевые показатели рекламы и из чего они складываются можно отдать эту задачу автоматизированным сервисам.

Карьера

Продолжай брать клиентов

Чем больше проектов и довольных заказчиков у тебя за плечами, тем шире твое сарафанное радио. Рассказывай чем ты занимаешься своим знакомым: возможно, когда им понадобится таргетолог, обратятся именно к тебе.

Пиши статьи, кейсы, снимай и публикуй видео на ютубе

Как наберешься опыта создай свой блог, показывай свои результаты, наблюдения. Кейсы и статьи — подтверждение твоей квалификации для заказчиков и обучающий материал для начинающих таргетологов. Сделай рекламу на свое сообщество — этот проект точно окупится.

Найди вакансию в агентстве

Агентство берет на себя общение с клиентом, ты в свою очередь можешь сфокусироваться на настройках. Опыт работы со студией позволит быструю прокачать навыки, даст постоянную работу и связи.

Попробуй работу в команде

Вести проект с коллегами проще и интереснее, вместе можно генерировать больше идей и интересных решений. Кроме этого теперь вы можете вести больше проектов одновременно.

Участвуй в профессиональных конференциях и мероприятиях

Специализированные конференции — это новые клиенты, связи, а так же возможность заявить о себе. Подходящие мероприятия в РФ: «Найди свой трафик», «Суровый Питерский SMM».

Создай собственное агентство

Когда проектов станет больше, чем ты можешь взять, наступит время решить: готов ты основать бизнес или тебе комфортно жить на том уровне, на котором ты сейчас находишься. Работа в одиночку или в агентствах накладывает ограничения на твое дальнейшее развитие, которые исчезнут когда ты соберешь собственную команду.

>
Рекомендовано для вас

Тестовая новость в блоге 3

Начинал, как и все, с работяги в веб-студии (проработал час, понял что не мое), далее перешел на фриланс-биржи еще 6 лет назад, проработал там 3 года, обзавелся постоянными клиентами и до сегодняшнего...

Читать

Тестовая новость в блоге 1

Начинал, как и все, с работяги в веб-студии (проработал час, понял что не мое), далее перешел на фриланс-биржи еще 6 лет назад, проработал там 3 года, обзавелся постоянными клиентами и до сегодняшнего...

Читать

Тестовая новость в блоге 2

Начинал, как и все, с работяги в веб-студии (проработал час, понял что не мое), далее перешел на фриланс-биржи еще 6 лет назад, проработал там 3 года, обзавелся постоянными клиентами и до сегодняшнего...

Читать